Информация По итогам мониторинга качества и объема медицинских услуг с позиции защиты интересов пациента Филиала по г.Шымкент некоммерческого акционерного общества «Фонд социального медицинского страхования» за 5 месяцев 2021 года
- 8, Июнь 2021
- Новости
Филиал по городу Шымкент НАО «Фонд социального медицинского страхования» в январе 2020 года заключил договора закупа на оказание медицинских услуг в рамках гарантированного объёма бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования с 114 субъектом здравоохранения (2020 г. — 109), в том числе 79- частных, которые составили 72,4% (2020 г.- 77).
Количество поставщиков медицинских услуг 112 составлено 321 договоров, в том числе: количество договоров, заключенных в рамках гарантированного объёма бесплатной медицинской помощи -172 количество договоров, заключенных в системе обязательного социального медицинского страхования -149.
В рамках договора оказания в рамках гарантированного объёма бесплатной медицинской помощи оказываются стационарная, стационарозамещающая, паллиативная, специализированная помощь больным страдающим туберкулезом, ВИЧ/СПИД, наркоманией, алкоголизмом, психическими и онкологическими заболеваниями, реабилитационная и паллиативная помощь, клинико-диагностическая помощь, в том числе консультативно-диагностические услуги вне комплексно по душевой норматив, первичная медико-социальная помощь, скорая, служба крови и патологоанатомическая помощь.
Деятельность отдела мониторинга качества медицинских услуг направлена на защиту интересов и прав пациента, с учетом соблюдения Стандартов оказания медицинской помощи и повышения его качества.
Специалистами отдела мониторинга качества медицинских услуг Филиала согласно обязательств по договору закупа проводится текущий мониторинг качества оказания медицинской помощи и по результатам мониторинга качества стационарной помощи по медицинским организациям выявлены 4467 дефектов и снято с оплаты 289 424 902,7 тенге.
Кроме того, за 5 месяцев 2021 года согласно плана специалистами отдела мониторинга качества медицинских услуг проведен проактивный мониторинг по качеству и объему медицинской помощи 51 медицинским организациям. В ходе мониторинга проводилась работа по обеспечению доступности пациентам консультативно-диагностических услуг, оказываемых в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и обязательного медицинского страхования, также проведена разъяснительная работа по улучшению качества деятельности службы поддержки пациентов и внутреннего аудита.
Также проводился целевой мониторинг по двум направлениям оказания медицинской помощи, по качеству оказания медицинской помощи, в том числе медицинской реабилитации детям с церебральным параличом и по качеству оказания неонатальных скринингов и профилактических осмотров детей раннего возраста, в т.ч. работы кабинетов здорового ребенка и катамнестических кабинетов в 33 медицинских организациях. По результатам указанных мониторингов выявлены 1191 дефектов и сняты с оплаты 18 086111,2 тенге.
По результатам мониторингов поставщикам медицинских услуг по системным нарушениям даны рекомендации по усранению их. Также, были даны рекомендации Городскому управлению здравоохранения по улучшению материально-технической оснащенности субъектов здравоохранения, по подготовке специалистов и по улучшению качества медицинской помощи.