Как ФСМС стимулирует повышение качества медпомощи, рассказал Айдын Ашуев
- 19, Сентябрь 2022
- Новости
Глава Фонда в ходе выступления на брифинге в Службе центральных коммуникаций озвучил планы по совершенствованию работы системы ОСМС. Совместно с другими участниками системы – уполномоченным органом в лице Министерства здравоохранения, Агентством по стратегическому планированию и реформам, а также региональными управлениями здравоохранения и непосредственно медицинскими организациями – разрабатываются новые концептуальные подходы к решению проблем.
Как отметил Айдын Ашуев, для обеспечения прозрачности процессов, Фондом разработана и пилотируется информационная система, в которой предусмотрено проведение деперсонализированного перекрестного и сквозного мониторинга.
«Это, во-первых, исключает коррупционные риски, а во-вторых – позволяет эксперту видеть в данной системе маршрут пациента на каждом этапе получения медпомощи, начиная с приема участкового врача, заканчивая лекарственным обеспечением и реабилитацией», – объяснил значимость разработанной информсистемы глава Фонда.
Кроме того, Айдын Аушев рассказал о намерении Фонда внедрить механизм индивидуальной верификации для подтверждения факта получения медицинской услуги.
«В дальнейшем этот же механизм может использоваться и для оценки качества медицинской помощи. Таким образом, люди будет видеть, какие услуги они получили и в каком количестве, а Фонд будет учитывать это при оплате за оказанные медуслуги», – поделился планами спикер.
Также глава Фонда отметил вопросы работы Служб поддержки пациентов.
«При получении жалоб от граждан мы видим, что большинство из них можно решить на уровне Служб поддержки пациентов и внутреннего аудита в медорганизациях, при условии поставленной работы в данных подразделениях. Учитывая это, совместно с поставщиками прорабатываются системные подходы к работе служб внутреннего аудита и поддержки пациентов», – сказал он.
По мнению главы ФСМС, для решения общих проблем, которые напрямую влияют на доступность и качество медицинской помощи, необходимы системные подходы к повышению уровня менеджмента в медицинских организациях, привлечению местными исполнительными органами дополнительных средств на обновление материально-технической базы, медицинских кадров.
«При этом для развития пациенториентированной системы здравоохранения Фондом в части финансирования медицинских услуг планируется внедрение механизмов, стимулирующих повышение качества, доступности, и поддержки долгосрочных инвестиций», – заключил он.